Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Материально-техническая база школы
А) учебные кабинеты
№ | Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов | Необхо- димое кол-во | Факт. имеется | Оснащены в % | Наличие инстр. по т/б | Наличие акта разреше ния | Наличие и состояния ученич.мебели |
1 | История | 1 | 1 | 50 | + | + | Соответствует |
2 | Физика | 1 | 1 | 35 | + | + | Соответствует |
3 | Русский язык | 1 | 1 | 40 | + | + | Соответствует |
4 | Химия, биология | 1 | 1 | 40 | + | + | Соответствует |
5 | Начальные классы | 2 | 2 | 70 | + | + | Соответствует |
6 | Математика | 1 | 1 | 50 | + | + | Соответствует |
7 | Информатика | 1 | 1 | 30 | + | + | Соответствует |
8 | Обслуживающий труд | 1 | 1 | 50 | + | + | Соответствует |
9 | Технический труд | 1 | 1 | 50 | + | + | соответствует |
10 | ОБЖ | 1 | 1 | 40 | + | + | Соответствует |
Объекты для проведения практических занятий
№ | Наименование
учебных мастерских | Площадь | Рабочие места обучающихся | Наличие Рабочего Места Учителя труда и его оборудо вание | Наличие оборуд. ,инструмента, ТСО и УНП в мастерских в % | Нали чие и состо яние мебели и инвен таря | Тип пола | Осве- щен ность | Акт проверки заземления оборудования
| Сост-е вентиляции | |
|
|
| всего | Из них аттестат |
|
|
|
|
|
|
|
1 | Столярная | 45 | 7 |
| + | 50 | +, несоответствует | Дерев. | Лампы накаливания, плафоны 1СД | Протокол 120-1-1 от20.06.2011 | Через форточку, принудительная |
2 | Слесарная | - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Библиотека
Библиотечно-информационное обеспечение
Общая характеристика:
- объём библиотечного фонда-3789 едениц;
- книгообеспеченность-75%;
-обращаемость- 568 единиц в год;
-объём учебного фонда-903 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№ Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдалось за год
1 Учебная 903 432
2 Педагогическая 200 0
3 Художественная 2332 136
4 Языковедение, литературоведение 155 0
5 Естественно-научная 192 0
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 №253.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 3 человека в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновления фонда художественной литературы.
Объекты спорта
Наличие физкультурного зала(площадь зала 315 кв.м.), наличие спортивного оборудования, инвентаря укомплектованы на 80%
Образовательное учреждение
МБОУ « Калиновская СОШ»
спорт зал
№ п/п | Наименование имущества | Количество |
1. | Мяч баскетбольный | |
2. | Мяч волейбольный | 3 |
3. | Мяч футбольный | 3 |
4. | Мяч маленький | 4 |
5. | Насос для мечей | 1 |
6. | Коньки | 5 |
7. | Стол тенисный | 1 |
8. | Колесико гимнастическое двойное | 4 |
9. | Министеплер | 4 |
10. | Кольцо баскетбольное | 2 |
11. | Стенка гимнастическая | 2 |
12. | Перекладина | 1 |
13. | Канат | 1 |
14. | Кузнечик | 1 |
15. | Винтовка пневматическая | 1 |
16. | Сетка футбольная | 1 |
17. | Стартовые колодки | 2 |
18. | Мат гимнастический | 3 |
19. | Набор пожарных принадлежностей | 1 |
20. | Скакалка | 9 |
21. | Граната учебная | 2 |
22. | Кольца гимнастические | 4 |
23. | Сетка волейбольная | 2 |
24. | Лыжи пластиковые | 8 |
25. | Плафон | 6 |
26. | Светильник с лампой ДРЛ- 250 | 6 |
27. | Свисток | 1 |
28. | Лягушка | 1 |
29 | Стол учителя | 1 |
30. | Стол ученический | 4 |
31. | Стул ученический | 8 |
32. | Ракетки теннисные | 2 |
33. | Ракетки для бадминтона | 6 |
34 | Секундомер | 1 |
35 | Шкаф для формы | 1 |
36 | Манишки | 6 |
37 | Конь | 1 |
38 | Умывальник | 1 |
39 | Кресло | 1 |
40 | Обруч гимнастический | 11 |
41 | Спортивная форма | 14 |
Средства обучения и воспитания
Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение:
Наименование | Имеется в наличии | Из них исправных |
1 | 3 | 4 |
Интерактивная доска | 1 | 1 |
Проектор | 1 | 1 |
Ledтелевизор | 1 | 1 |
Видеомагнитофоны | 1 | 1 |
Лингафонный кабинет | - | - |
Лингафонные наушники | 15 | 15 |
Телевизоры | 2 | 2 |
Ноутбук | 8 | 8 |
Музыкальный центр | 2 | 2 |
Компьютеры | 8 | 8 |
принтеры | 4 | 4 |
сканеры | 2 | 2 |
Радио микрофон | 1 | 1 |
Вебкамера | 4 | 4 |
Условия питания обучающихся в учреждении
Здание столовой | 1963 | 73.3 | 03-АА №038992 | 18.12. 2010г. | Р. Бурятия, Мухоршибирский р-он, с.Калиновка, ул.Молодежная 72 |
Питание учащихся осуществляется в соответствие с 10 дневным меню согласованным с Главным санитарным врачом по Мухоршибирскому району в РБ, приобретается только сертифицированные продукты по договорам согласно ФЗ №44 и ФЗ№73.
Диетическое меню в школе не используется, так как в этом нет необходимости.
Сведения
о поставщиках пищевых продуктов.
№ п/п |
Наименование
организации |
Юридический
адрес, ИНН, ОГРН |
ФИО
руководителя |
Контактный
телефон |
Перечень
поставляемых продуктов |
|
ИП
Болонева А.Н. |
Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Калиновка ул. Молодежная б\н ОГРН
312032724900 ИНН
031400289250 |
Болонева
Анна Николаевна |
301-43-28-145 |
Пищевая
продукция, бутилированная питьевая вода |
|
Телефон горячей линии Минпросвещения России по вопросам организации питания для школьников:
+7 (800) 200-91-85 7.
Телефон горячей линии ОНФ: 8 800 200 34 11
Условия охраны здоровья обучающихся
Наличие условий для охраны здоровья обучающихся.
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:
Учебно-воспитательная работа:
- соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
- организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
- создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
- контроль за правильным использованием технических средств обучения;
- организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием ( по возможности) на открытом воздухе;
- организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
- организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.
Диагностическая работа:
- осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
- выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
- создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
- проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
- анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
Профилактическая и коррекционная работа:
- формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
- оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
- контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).
Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
- повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
- проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
Информационно-просветительская работа:
- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение недели здоровья, дней здоровья);
- использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
- осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
Здоровьесберегающая деятельность:
- создание экологически комфортной образовательной среды;
- апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
- управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
- организация валеологического сопровождения учащихся;
- мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
- методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.
Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.
Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки должны обязательно включать в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах.
Уроки физического воспитания проходят по расписанию. К сожалению, у нас нет возможности делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим показателям, по видам деятельности на уроке. Часть уроков проводятся в зале. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе.
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:
• Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
• Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
• Система школьного самоуправления;
• Развитие системы внеурочной занятости детей.
В рамках реализации программы «Здоровье»:
- учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»;
- проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;
- в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят спортивно-массовые мероприятия;
- систематически проводится диспансеризация учащихся;
- классными руководителями совместно с медицинскими работниками проводятся беседы, лекции, мероприятия;
- классными руководителями ведутся Дневники здоровья учеников.
Проблему здоровьесберегающей деятельности в школе невозможно
отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.
Для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования. Проводятся соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу. Проводятся общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. В школе сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Школе в этом помогают медицинские специалисты.
В кабинетах силами учителей оформлены Уголки здоровья, которые обновляются каждую четверть.
Определенная работа ведется учителем основ безопасности жизнедеятельности. Лекции, беседы, тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье.
Во второй половине дня, ученики посещают школьные спортивные секции на базе ДЮСШ, кружки по интересам на базе ЦДОД, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.
В летнее время на базе школы в пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания отдыхают более 80% учащихся начального и среднего звена.
В начале учебного года с самых первых дней учителем совместно с администрацией отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей. Аналогичная работа проводится и с учащимися 5 класса.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Вся компьютерная техника подключена к локальной сети, работает Интернет (Ростелеком) средняя скорость 2 мб/с
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Список электронных образовательных ресурсов, используемых учителями и учащимися школы в учебной деятельности
WWW.INTERNET-SCHOOL.RU Интернет школа Просвещение.ru. Основной формой работы Интернет-школы является использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения учащихся общеобразовательных учреждений по образовательным программам в соответствии с Российским базисным учебным планом и государственными образовательными стандартами. С 2000 года НП "Телешкола" (далее - Телешкола) ведется работа по созданию и реализации в практике деятельности общеобразовательных учреждений моделей освоения образовательных программ в специализированной информационно-образовательной среде с использованием дистанционных образовательных технологий. Одним из первых проектов Телешколы по реализации программ дистанционного образования являлся телевизионный проект на учебно-образовательном канале "Телешкола" на НТВ+.
http://standart.edu.ru/ ( сайт ФГОС) .На сайте ФГОС можно найти: базовые документы и, прежде всего, пакет материалов, предназначенных для реализации образовательного процесса в начальной школе, соответствующего стандартам общего образования второго поколения.
http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292"Vschool.ru" - виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Дистанционное обучение для школьников.
http:// WWW.KINDER.RU/ (Интернет для детей. Каталог веб- ресурсов для детей)
http://www.solnet.ee "Солнышко". SolNet.EE - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, форумы для детей и родителей, веб-кольцо "Наши дети", служба рассылки виртуальных открыток. Проект начинался как ежемесячный виртуальный детский журнал, со временем превратился в ежедневный портал с эксклюзивным наполнением и своей целевой аудиторией
http://www.kostyor.ru/archives.html (журнал для школьников "Костёр")
На сайте представлена усеченная версия журнала. В печатных изданиях журнала читайте повести и рассказы, ищите настольные игры, разгадывайте Викторину-100, смотрите комиксы, решайте криптограммы и цифрограммы.
http://murzilka.km.ru (детский журнал "Мурзилка")
http://www.1september.ru/ru/ (издательский дом "Первое сентября")
http://vkids.km.ru/ (чат, игры, призы, информация для родителей, детская страничка "Кирилла и Мефодия")
http://www.posnayko.com/index.htm (журнал "Познайка" - детский игровой журнал. Конкурсы, игры и прочее)
http://lel.khv.ru/poems/poems.phtml - Здесь можно найти стихи и песни для детей.
http://www.fizika.ru/ (сайт для преподавателей физики, учащихся и их родителей)
Полезные ссылки для учеников и учителей:
http://www.exponenta.ruОбразовательный математический сайт, который будет полезен как ученикам, так и учителям. Этот ресурс станет для учащихся помощников при решении математических задач. Чтобы решить задачу, они могут найти похожую задачу в разделе разобранных примеров, запустить установленный математический пакет, выбрать в списке примеров, решенных в среде этого пакета, подходящий и решить свою задачу по аналогии или обсудить решение задачи на форуме с другими учащимися. Преподаватели могут использовать предложенные здесь математические пакеты для поддержки проводимых занятий, также на сайте есть методические разработки. Кроме того, на сайте много электронных учебников, справочников и статей, а также демо-версии популярных математических пакетов и свободно распространяемые программы.
http://comp-science.hut.ru/ Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам. На сайте собраны дидактические и методические материалы, олимпиады по математике и информатике.
http://mschool.kubsu.ru/ Библиотека электронных учебных пособий. На сайте приводятся задачи и решения к ним различных математических олимпиад. Работает школа «Абитуриент». Размещен электронный сборник упражнений по педагогике, а также электронное учебное пособие со следующими разделами: 1. Задачи конкурсных экзаменов по математике и методы их решения. 2. Образцы вариантов экзаменационных работ. 3. Образцы тестовых заданий по математике. 4. Образец интерактивного теста по математике.
http://virlib.eunnet.net/mif «МИФ». Журнал по математике, информатике и физике для школьников. Адресован школьникам, студентам и их преподавателям.
http://www.mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php Библиотека «Математическое просвещение». На сайте представлены PDF-версии брошюр из этой серии, начиная с 1-го выпуска (1999 год) по 32-ой выпуск (2005 год).
http://mathem.h1.ru Математика on-line. На данном сайте можно найти формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д. Также здесь есть справочная информация по математическим дисциплинам и интересные статьи. Планируется открытие раздела математических головоломок.
http://shevkin.ru/Математика. Школа. Будущее. Ресурс посвящен всему, что связано со школой, с математикой в школе, с реформированием математического образования в России, с работой автора учебников, книг и пособий для учителей и учащихся, статей по методике преподавания математики учителя математики школы № 679 г. Москвы кандидата педагогических наук Шевкина Александра Владимировича. На сайте можно узнать самые последние и новости из мира школьного образования, школьной математики, узнать о выходе новых учебников, книг, статей, почитать статьи — опубликованные и еще не опубликованные «на бумаге». Узнать, где можно приобрести ту или иную книгу издательств «Просвещение» и «Русское слово».
http://ilib.mccme.ru/plm/ Популярные лекции по математике. Серия «Популярные лекции по математике» была настольной для школьников и их учителей в течение десятилетий. Издание серии было прекращено в начале 90-х годов. На этом сайте представлены все 62 выпущенные в этой серии книги с возможностью чтения оn-line, а также скачивания в форматах TIFF и DjVu.
http://allmath.ru/ Вся математика в одном месте. Математический портал, на котором можно найти любой материал по математическим дисциплинам. Разделы: высшая математика, прикладная математика, школьная математика, олимпиадная математика.
http://www.logpres.narod.ru/ Ресурс будет полезен прежде всего учителям. Он поможет понять, как можно использовать современные информационные технологии во время проведения занятий по математике. На сайте есть конкретные примеры проведения подобных уроков.
http://www.math-on-line.com/ Ресурс предназначен прежде всего для школьников 5 – 8 классов, которым нравится занимательная математика и которым по вкусу конкурс, игра, соревнование. Они могут самостоятельно принять участие в Интернет-олимпиаде по решению логических задач. На этом сайте им также предоставлена возможность начать тренироваться. Для этого надо зайти в он-лайн игру-тренинг по математике в учебном центре «Тренировочные игры». В тренировках им поможет учебное пособие центра – каталог занимательных задач по математике, так как у каждой задачи есть решение и объяснение. Кроме того, ресурс может быть полезен и учителям, из него можно взять интересные задания для проведения уроков в школе.
http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников.
Список рекомендуемых сайтов
— Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
— Единое окно доступа к образовательным ресурсам
— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
— Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
— Архив учебных программ и презентаций
Дистанционное образование:
— InternetUrok.ru — видеоуроки по школьным предметам
— ГлобалЛаб — виртуальная научная лаборатория школьников
Цифровые архивы и библиотеки:
— Mироваяцифроваябиблиотека (WDL)
— Musopen — Free Public Domain Classical Music
Виртуальные музеи и экскурсии:
— Sistine Chapel (Сикстинская капелла)
Тематические ресурсы:
— Сообщество учителей начальной школы
— UzTest.ru: сайт для подготовки по математике
— Национальный корпус русского языка
— Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ
— Хронос. Всемирная история в Интернете
— Образовательный портал по биологии
— Интернет-учебник по информатике (Л.З. Шауцукова)
— Сетевые компьютерные практикумы по Информатике
— Виртуальный музей информатики
— Портал обучения информатике и программированию (СГУ)