Калиновская восьмилетняя школа открыта в 1963 году.
В 1968 году школа получила статус средней.
Калиновская средняя общеобразовательная школа находится в селе Калиновка Мухоршибирского района, которое расположено на
расстоянии 60 километров от районного центра и от города Улан-Удэ – 120 километров. Кроме сельского дома культуры и школы на селе нет
других культурно-просветительских учреждений.
С 2005г. в школе активно внедряется профильное обучение по индивидуальным учебным планам.
С 2011 года школа реализовала ППР «Наша новая школа».
С 2017 года школа реализует ППР «Школа для всех и каждого», которая направлена на развитие индивидуального подхода к личности
ребѐнка и реализацию следующих направлений проекта:
- Одарѐнные дети.
- Инфраструктура.
-Здоровьесбережение.
- Учительский потенциал.
- Внедрение ФГОС
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими
нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными
программами. локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции некоторую часть
образовательных программ в пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа » (Яндекс Класс), Российская
электронная школа, платформа «Учи ру».
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ , свидетельствуют о стабилизации
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе.
Воспитательная работа
В 2021 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и
воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.
Были организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в районном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создан школьный методический совет и методическое объединение классных
руководителей.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. РЕЖИМ РАБОТЫ
2.1. Учебный план МБОУ «Калиновская СОШ» обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных СанПиН 2.4.2. 2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях", и предусматривает:
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для I – IVклассов;
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для V– IXклассов;
Iкласс – 33 учебные недели;
II – IVклассы – 34 учебных недель;
V – IXклассы – 35 учебных недель.
I четверть со 01.09.2021 по 29.10.2021 года;
II четверть с 08.11.2021 по 29.12.2021 года;
III четверть с 13.01.2022 по 25.03.2022 года;
IV четверть с 04.04.2022 по 31.05.2022 года.
. 2.2. Календарный учебный график МБОУ «Калиновская СОШ» устанавливается на основе требований санитарных норм, рекомендаций
Комитета по образованию, правил внутреннего трудового распорядка.
В воскресные и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) образовательное учреждение не работает. На
период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы.
Учебные занятия начинаются в 08.30 часов утра.
2.3.Школа работает в режиме пятидневной недели.
Продолжительность уроков составляет 45 минут. В середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью 20 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут.
2.4.Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы: на первом и втором уровнях общего
образования – за четверти, на третьем уровне общего образования – за полугодия. Проведение промежуточной и итоговой аттестации
регулируется локальной нормативной базой: «Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».
2.5. Дополнительные требования при организации обучения в I классе: обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
учебные занятия проводятся при 5-дневной учебной неделе;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в
ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);
в середине дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
2.7. Объем домашних заданий (по всем предметам) планируется таким образом, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в
астрономических часах): во II – IIIклассах – 1,5 ч, в IV – Vклассах – 2 ч, в VI – VIIIклассах – 2,5 ч, в IX – XIклассах – до 3,5 ч.
2.8. В 2017-2018 учебном году в школе отсутствует 1 и 6 класс.
Воспитательная работа в школе проводилась по направлениям (месячникам):
Направление воспитательной
работы
Задачи работы по данному направлению
Общекультурное направление.
(Гражданско-патриотическое
воспитание)
Общекультурное направление
(Экологическое воспитание)
Духовно-нравственное направление.
(Нравственно-эстетическое воспитание)
Здоровьесберегающее направление.
(Физкультурно-оздоровительное
воспитание)
Социальное направление.
(Самоуправление в школе и в классе)
Общеинтеллектуальное направление.
(Проектная деятельность)
Методическая работа
Работа кружков и спортивных секций
1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь,
достоинство, личность.
2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
Изучение учащимися природы и истории родного края.
Формировать правильное отношение к окружающей среде.
Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
Проведение природоохранных акций.
Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический
вкус, уважение личности.
2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
1)
2)
3)
4)
5)
1)
1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного
здоровья.
2) Популяризация занятий физической культурой и спортом.
3) Пропаганда здорового образа жизни
1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность,
инициатива.
2) Развивать самоуправление в школе и в классе.
3) Организовать учебу актива классов.
1) Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности.
2) Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой
деятельности.
1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;
2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.
1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций;
Контроль за воспитательным
процессом
2) Контроль за работой кружков и секций;
1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.
2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.
Работа по формированию здорового образа жизни.
Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным
направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.
В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в
помещениях, осуществлялся контроль за состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарногигиенических норм и правил.
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные
соревнования, тематические классные часы и многое другое.
В соответствии с планом ВШК проводилась проверка эффективности работы классных руководителей по воспитанию у обучающихся
потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганде, профилактике табакокурения и других вредных
привычек.
Проверкой установлено:
1) Вопросы воспитания у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганды, профилактики
табакокурения включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей 2 -11 классов согласно воспитательному плану
школы ( Программа «Школа Успеха»), планам воспитательной работы классных руководителей.
План работы педагогического коллектива по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек включал следующие
мероприятия:
- организация работы спортивных секций
-проведение « Осеннего кросса – 2021»
- сдача нормативов на уроках физкультуры
-оформление стенда « Уголок безопасности»
- участие в спортивных соревнованиях
- операция « Ледяной каток»
-оформление стенда ГТО
-сдача нормативов ГТО
- Классные часы с просмотром роликов и сопровождением презентаций на темы « Сделай правильный выбор», «Курить - здоровью вредить»,«
Я выбираю здоровье» в 5-9 классах.
Ученическое самоуправление
В структуре органов ученического самоуправления и школьного соуправления школы выделялось три уровня:
1 уровень: органы классного самоуправления: собрания классных коллективов и советы классов
2 уровень: органы школьного самоуправления: «Школьный ученический совет»
3 уровень: органы школьногосоуправления: администрация школы, координационный совет ШУС, родительский совет, Управляющий совет.
Цель самоуправления:
Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, способного и умеющего
действовать в интересах совершенствования своей личности, положительно относящегося к общечеловеческим ценностям, нормам
коллективной деятельности.
Основными задачами школьного самоуправления являются:
- развитие, сплочение и ученического коллектива;
- формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
- умение решать проблемы;
- самораскрытие и самореализация личности;
- умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;
- разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и
профессиональную ориентацию;
- формирование готовности участвовать в различных проектах.
Работа по профилактике правонарушений
Работа классных руководителей и педагогов в школе направлена на реализацию программы по профилактикебезнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
По этой программе проводились:
Организационные мероприятия:
Изучение и систематизация социальной структуры;
Выявление детей "группы риска», с девиантным поведением;
Организация заполнения в классах социальных паспортов;
Составление банка данных и социального паспорта школы;
Анализ состояния преступности и безнадзорности уч-ся школы за 2020-2021г;
Планирование и корректирование работы по профилактике правонарушений уч-ся школы совместно с КДН и ПДН РОВД, администрацией школы;
Организация работы Совета профилактики школы ( проведено 7 заседаний)
Вовлечение "трудных" учащихся в работу кружков и секций.
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей
№ п/п
Параметры статистики
2017–2018
учебный год
2018–2019
учебный год
20192020учебный год
2020-2021
учебный год
2021-2022
1
Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года (для
2019–2020 – на конец 2020
года), в том числе:
52
43
40
43
51
26
19
22
20
20
– основная школа
19
21
18
23
31
– средняя школа
7
3
0
0
0
– начальная школа
2
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
-
– начальная школа
3
–
– основная школа
-
–
– средняя школа
--
–
Не получили аттестата:
-
– об основном общем
образовании
4
–
–
–
– среднем общем образовании
-
Окончили школу с аттестатом
особого образца:
-
– в основной школе
– средней школе
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
–
-
-
-
–
-
-
-
–
-
-
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется.
В этом учебном году отсутствуют 4, 10,11 класс .
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году
Из них успевают
Классы
Всего
обуч-ся
Окончили год
Окончили год
Не успевают
Всего
Из них н/а
Переведены
условно
Кол-во
%
С
отметками
«4» и «5»
%
С
отметкам
и «5»
%
Кол-во
%
Кол-во
%
1
6
6
83
-
-
-
-
1
17
1
17
2
9
9
100
4
55
0
0
0
0
0
0
Кол-во
%
0
0
4
Итого
5
20
5
20
100
94
4
8
80
65
0
0
0
0
0
1
0
17
0
1
0
17
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» повысился на 1,3 %. Общая успеваемость снизилась на 6%. На повторное обучение в 1
классе оставлен один ребѐнок по причине низкой успеваемости.
Классы
5
6
7
8
Итого
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Не успевают
Из них
Окончили
Окончили
Переведены
успевают
год
год
условно
Всего
Из них н/а
Всего
С
С
обуч-ся
КолКолКол-во
%
отметками
%
отметками
%
%
%
Кол-во
%
во
во
«4» и «5»
«5»
10
10
100
5
50
0
0
0
0
0
0
0
0
4
3
75
2
50
0
0
1
25
1
25
0
0
6
6
100
1
17
0
0
0
0
0
0
0
0
3
3
100
1
33
0
0
0
0
0
0
0
0
23
22
94
9
37,5
0
0
1
25
1
25
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2,5 процента, но процент общей успеваемости снизился на 6%. В 6 классе один
ученик оставлен на повторное обучение.
V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2021. По итогам оценки качества образования в
2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
низкая .
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 98
процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 97 процента.
VI. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 11 педагогов, из них 3 имеют высшую квалификационную категорию, 5 первую
квалификационную категорию, 2 соответствие. 1 – б\к.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии,
в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
- объѐм библиотечного фонда-2066 единиц;
- книгообеспеченность-91%;
-обращаемость- 591 единиц в год;
-объѐм учебного фонда-1790 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
Количество единиц в Сколько экземпляров
фонде
выдалось за год
1
Учебная
574
432
2
Педагогическая
200
112
3
Художественная
999
141
4
Языковедение, литературоведение
101
25
5
Естественно-научная
192
51
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от
31.03.2014 №253.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 3 человека в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновления фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы
10 учебных кабинета, 3 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
− один компьютерный класс;
− столярная мастерская;
− кабинет технологии для девочек;
− кабинет ОБЖ .
В отдельных зданиях оборудованы спортивный зал, столовая и пищеблок.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2021 года.
Показатели
Единица измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
43
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
человек
20
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
человек
23
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
человек
0
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся
человек (процент)
21 ( 9)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
Отсутствовал 9 класс
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
Отсутствовал 9 класс
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек (процент)
-
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек (процент)
-
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 9 класса
человек (процент)
-
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся
человек (процент)
30 ( 69)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:
человек (процент)
− регионального уровня
1 (2,3)
− федерального уровня
1 (2,3)
− международного уровня
10 (23)
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
человек
11
− с высшим образованием
4
− высшим педагогическим образованием
4
− средним профессиональным образованием
7
− средним профессиональным педагогическим образованием
7
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:
человек (процент)
− с высшей
3 (37)
− первой
5 (45)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:
человек (процент)
− до 5 лет
4
− больше 30 лет
3
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в
возрасте:
человек (процент)
− до 30 лет
1 (10%)
− от 55 лет
2 (20%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников
человек (процент)
11 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников
человек (процент)
8 (72%)
единиц
0,41
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося
единиц
88
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:
да/нет
да
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
нет
− медиатеки
нет
− средств сканирования и распознавания текста
нет
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
− системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося
человек (процент)
40(100%)
кв. м
31,15
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа на 100% укомплектована своими педагогическими кадрами, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.